Радиус: Выключить
Радиус:
km Set radius for geolocation
Искать

Николай Слюсарев 30 лет работал на страже дорожного порядка в районе

Николай Слюсарев 30 лет работал на страже дорожного порядка в районе

Николай Слюсарев 30 лет работал на страже дорожного порядка в районе

Николай Григорьевич Слюсарев родился 22 мая 1940 года в селе Новотроицком Петропавловского района в семье колхозников. С детства отец заставлял сына учиться. Коля закончил 7 классов в родном селе, а потом ездил на велосипеде доучиваться в соседнюю Старую Криушу. В 9-10 классах был секретарем школьного комитета комсомола. На всю жизнь Николай запомнил слова отца: «Никогда не бери чужого. Раз сделаешь, а пятно на всю жизнь останется».


После школы уехал к старшему брату в Моздок поступать в Высшее военное автомобильное училище в городе Орджоникидзе. Но не набрал нужного количества баллов. Брат заставил Николая отучиться сначала на шлифовальщика, а потом и окончить шоферские курсы. Позже в родном селе работал водителем до ухода на срочную службу в армию. Служил в Западной Украине в 24-й стрелковой Самаро-Ульяновской трижды Краснознамённой дивизии. Был заместителем парткома полка. Николай Григорьевич вспоминал:
-У нас дисциплина была – не дай Бог! Строжайшая! У нас солдат солдату честь при встрече отдавал. За три года моей службы там только одного сержанта в дисбат отправили, за то, что он, пьяный, дежурного ударил. И как говорил командир полка: «Боже упаси вас солдата ударить или как-то показать свою власть. Потом рука сама тянуться будет».
Эти слова Николай Григорьевич пронес через всю жизнь. За время армейской службы чего только не было! И с командиром полка чуть на машине в пропасть в Карпатах не отправился, и местных бендеровцев усмиряли, и курсы офицерские проходил, а потом чуть наряд вне очереди не схлопотал, за то, что сержантские погоны не вовремя надел… Воспоминаний на две жизни хватит!
После службы в Вооруженных силах работал на аэродроме в Моздоке, а потом вернулся в родной колхоз. Заработки тогда были мизерные, и решил Николай устроиться на работу в Калаче, в военизированную автоколонну 1746. В то время молодой человек уже был женат и в семье рос ребенок. Денег требовалось много. Трудился по 12 часов в сутки. Работящего парня заметили и вызвали в военкомат.Мне тогда сказали, что я должен ехать в Литву, а я отказываться начал, ведь семья дома, — рассказывает Николай Григорьевич, — и тогда начальник милиции Чертов предложил мне идти к нему в ГАИ работать. Я и согласился. Так, в 1965 году я стал гаишником.
Сначала Николая поставили участковым в Семеновку. Участок был протяженностью 20 километров. Еще и в ГАИ должность – техосмотры, регистрация транспорта и профилактическая работа на предприятиях и в селах.

У нас тогда в районе около 100 автомобилей всего было, а в милиции – одна лошадь, — смеется Николай Григорьевич, — и штат 24 человека на весь район. Так я уговорил начальника отдела взять списанную в одном из хозяйств ГАЗ-51 старенькую. Хоть машина в милиции появилась, в колхозы на техосмотр ездить…
Потом Николай Григорьевич 8 лет отработал в регистрационно-экзаменационном подразделении. А в 1983 году руководство РОВД решило, что службу ГАИ должен возглавить именно Слюсарев.
Кстати, нынешнее здание ОГИБДД на улице Борцов Революции для своих сотрудников «выпросил» у колхоза «Большевик» тоже он. И с людьми старался обходиться по совести: нередко вместо лишения прав за грубое нарушение Правил дорожного движения выписывал человеку штраф, или ограничивался профилактической беседой.

Я до сих пор считаю, что поступал правильно, — говорит Слюсарев. – Был такой факт. На дороге в Петропавловку был установлен знак, разрешающий скорость до 40 км в час, там пешеходный переход был, а водители скорость не сбавляли. Тогда я собрал дружинников и сам стал на дорогу с прибором для измерения скорости. И одного за одним водителей пятнадцать собрал. Спрашиваю: «Что делать будем? Штрафовать?» А те божатся, что больше не будут нарушать. Отпустил. Слухами земля полнится – больше лихачей на том участке дороге не было.
За это один раз чуть не поплатился – областное начальство чуть не уволило добросердечного начальника ГАИ. Вмешался Юрий Тимофеевич Титов, который в то время руководил Калачеевским районом. Слюсарева отстояли. Правда, потом, в течение 5 лет, к нему ежемесячно приезжали проверяющие из Главка. Только вот нарушений не находили.
За время несения службы начальник ГАИ Слюсарев неоднократно награждался Почетными грамотами и медалями «За безупречную службу». А в 1995 году майор милиции Николай Григорьевич Слюсарев вышел на заслуженный отдых. Но и на пенсии продолжал оказывать неоценимую наставническую помощь своим молодым коллегам.

Горжусь тем, что на своих подчиненных не ходил и не жаловался начальству отдела. Старался сам разобраться, в своем коллективе. Считаю, что был строгим, но справедливым. За 12 лет службы без дела никого не наказал, но троих человек из рядов ГАИ убрал, – говорит Николай Григорьевич.
Сыновья Николая Григорьевича Слюсарева – его гордость. Старший сын Сергей – подполковник в отставке, живет в Подмосковье. Младший сын Анатолий после службы начальником ГИБДД Калачеевского ОМВД, возглавляет МРЭО №6. И внук Николая Слюсарева учится на 3 курсе Воронежского института МВД. Такая вот династия стражей правопорядка!
22 мая Николаю Григорьевичу Слюсареву исполнилось 80 лет. Коллектив отдела МВД России по Калачеевскому району и совет ветеранов ОМВД сердечно поздравляют его с замечательным юбилеем! Пусть здоровье будет крепким, небо — мирным, а жизнь – счастливой!


Ольга КАВЕРИНА

Печать