Калачеевский элеватор

Два с половиной месяца потребовалось для покраски самого крупного элеватора в Воронежской области.

Чтобы зернохранилище в Калаче приобрело первозданный вид, пригласили бригаду промышленных альпинистов

В руках у бригадира альпинистов эскиз местного небоскрёба. Так должен выглядеть элеватор к началу приёмки зерна. Высота башни 70 метров, отсеков для сушки и очистки – 45. За капитальный ремонт фасада взялись семеро смелых – бригада промышленных альпинистов.

Иван Новиков, заместитель директора элеватора: «Строительство началось в 57 году, а первая секция сдана в 58-м, а последняя в 83-м. И с тех пор реконструкция элеватора не проводилась, поэтому мы решили его немножко обновить, придать ему внешне, да и внутренне хороший вид».

Снаряжение у мастеров простое, но весьма надёжное. Подвесная система, страховочный трос, карабины, альпийские верёвки и седушки. Работы ведутся с двух сторон сооружения. После того как высохнет штукатурка на швах блоков, рабочие приступают к грунтовке. Смесь впитывается в бетон, и он покрывается плёнкой. Затем приступают к покраске с помощью специальной техники. Бронированные шланги выдерживают давление в 250 атмосфер.

Николай Морозов, бригадир: «Если сказать, что человек не боится высоты, это неправильно будет сказано. Каждый человек боится высоты, но здесь работают люди, которые можно сказать привыкли, и нет панического страха высоты. А в процессе работы это годами вырабатываются все эти качества».

12 лет работы на высоте – таков стаж у Николая Морозова. У ребят чуть меньше. Опытным альпинистам приходилось трудиться на высоте 320 метров, но ловкость и внимательность в этой редкой профессии главное. Ремонт руководство элеватора планирует завершить к концу июля, но в бригаде есть уверенность, что справятся и раньше, т.к. решили работать с утра до темноты, причём без выходных.

Работы велись на высоте 45 метров, а при покраске башни элеватора, верхолазы поднимались ещё выше до отметки 75 метров. Для придания высотному сооружению нового облика, одной лишь краски потребовалось более десяти тонн.

Владимир Тараскин, руководитель работ: «Самые большие у нас были трудности это силосная башня такая закруглённая, там были самые большие трудности, т.к. там были очень большие разрушения. Сейчас мы готовим шпиль»

По материалам: Воронежской государственной телевизионной и радиовещательной компании.

Конец 1960-х

2009 год