Радиус: Выключить
Радиус:
km Set radius for geolocation
Искать

Двухколесная опасность

Двухколесная опасность

Двухколесная опасность


С наступлением летнего сезона на дорогах всё чаще можно встретить водителей скутеров и мопедов. Зачастую, за рулем двухколесного средства передвижения находятся подростки, которые считают, что если для управления скутером и мопедом не нужно получать водительское удостоверение, то и правила дорожного движения для данных ТС тоже отсутствуют.
О двухколесной опасности рассказывает начальник ОГИБДД ОМВД России по Калачеевскому району Денис ЛЕВЧЕНКО.
— Рассмотрим основные пункты необходимых знаний водителя скутера и мопеда. Во-первых, на проезжей части дороги таким транспортом имеет право управлять только лица, достигшие 16-летнего возраста. Более младшие подростки рискуют заработать административный штраф и пристрастную беседу родителей с сотрудниками ГИБДД. Следующий момент. Ни мопед, ни скутер не имеют права выезжать на центр дороги. В соответствии с нормами правил дорожного движения, эти ТС обязаны ехать по обочинам или краю проезжей части по ходу движения транспортного потока. В соответствии с пунктом 19.5 ПДД РФ, на скутерах и мопедах в любое время суток, наравне с другими транспортными средствами, должен быть включен ближний свет фар.
— Какие еще ошибки могут допустить водители скутеров и мопедов?
— Передвижение, держась за руль только одной рукой; передвижение по дороге без мотошлема; перевозка пассажиров, если конструкция транспортного средства этого не предусматривает и стаж вождения водителя менее 2 лет; перевозка грузов, выступающих по ширине или длине более чем на полметра.
Поскольку чаще всего мопедами и скутерами управляют подростки, что важно помнить родителям при покупке мототехники?
Во-первых, учтите возраст своего ребенка. 15−16 лет — это та пора, когда несовершеннолетнему хочется проявить себя и возможности «железного коня», а не следить за дорожной обстановкой. Подобные стремления чаще всего заканчиваются трагично. Во-вторых, обратите внимание на физические данные своего ребенка. Для вождения скутера требуются определенные физические усилия. Подросток может подвергнуться риску, что в определенный момент не справится с управлением. В-третьих, в случае аварии, юный водитель может получить серьезные травмы.
-В последнее время очень популярны такие средства индивидуальной мобильности (СИМ), как электросамокаты. Как расценивать данную категорию участников дорожного движения? Как водителей или как пешеходов?
— Лица, управляющие СИМ, которые оборудованы электродвигателем номинальной мощности в режиме длительной нагрузки 0,25 кВт и менее, приравниваются к пешеходам. Соответственно, привлекать к административной ответственности за нарушения ПДД данную категорию будут как пешеходов. СИМ с двигателем мощнее 0,25 кВт и менее 4 кВт, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч считаются мопедами. СИМ с двигателем мощнее 4 кВт и не превышающую 15 кВт, максимальная конструктивная скорость которых превышает 50 км/ч считают мотоциклами. Соответственно, лица, управляющие ними, привлекаются к ответственности как водители.
Управлять СИМ, скутером или мопедом или не управлять — решать, конечно же, вам. Последнее слово, безусловно, за ребятами и их родителями. И остается только верить, что благоразумных подростков в нашем городе намного больше, чем нерадивых.

Беседовала Ольга КАВЕРИНА

Печать