Радиус: Выключить
Радиус:
km Set radius for geolocation
Искать

Двухколесная опасность

Двухколесная опасность

Двухколесная опасность

С наступлением летнего сезона на дорогах всё чаще можно встретить водителей скутеров и мопедов. Зачастую, за рулем двухколесного средства передвижения находятся подростки, которые считают, что если для управления скутером и мопедом не нужно получать водительское удостоверение, то и правила дорожного движения для данных ТС тоже отсутствуют.

Рассмотрим основные пункты необходимых знаний водителя скутера и мопеда. Во-первых, на проезжей части дороги таким транспортом имеет право управлять только лица, достигшие 16-летнего возраста. Более младшие подростки рискуют заработать административный штраф и пристрастную беседу родителей с сотрудниками ГИБДД. Следующий момент. Ни мопед, ни скутер не имеют права выезжать на центр дороги. В соответствии с нормами правил дорожного движения, эти ТС обязаны ехать по обочинам или краю проезжей части по ходу движения транспортного потока. В соответствии с пунктом 19.5 ПДД РФ, на скутерах и мопедах в любое время суток, наравне с другими транспортными средствами, должен быть включен ближний свет фар.

 Какие еще ошибки могут допустить водители скутеров и мопедов? Передвижение, держась за руль только одной рукой;

передвижение по дороге без мотошлема;

 перевозка пассажиров, если конструкция транспортного средства этого не предусматривает и стаж вождения водителя менее 2 лет;

перевозка грузов, выступающих по ширине или длине более чем на полметра.

Поскольку чаще всего мопедами и скутерами управляют подростки, следующая информация предназначена родителям.

Что важно помнить при покупке данных транспортных средств?

 Во-первых, учтите возраст своего ребенка. 15−16 лет — это та пора, когда несовершеннолетнему хочется проявить себя и возможности «железного коня», а не следить за дорожной обстановкой. Подобные стремления чаще всего заканчиваются трагично.

Во-вторых, обратите внимание на физические данные своего ребенка. Для вождения скутера требуются определенные физические усилия. Подросток может подвергнуться риску, что в определенный момент не справится с управлением.

 В-третьих, в случае аварии юный водитель может получить серьезные травмы.

Управлять скутером или мопедом или не управлять — решать, конечно же, вам. Последнее слово, безусловно, за ребятами и их родителями. И остается только верить, что благоразумных подростков в нашем городе намного больше, чем нерадивых.

Андрей МОСТОВОЙ

Начальник ОГИБДД

ОМВД России по Калачеевскому району


Печать