Семья Артёма Краснолуцкого, объявленного в розыск в связи с обвинением в похищении человека, впервые прервала молчание и рассказала свою версию событий, которые легли в основу его уголовного дела. До этого была известна только версия обвинения, в том числе, когда Краснолуцкого объявили в розыск как опасного преступника. По мнению мамы Краснолуцкого, которого сейчас судят заочно, похищения человека он не совершал, а защищал свою жизнь. Алла Краснолуцкая говорит, что за все свои поступки её сын готов понести наказание по закону и справедливости.
Трагические событие в калачеевском селе Заброды случились из-за бездействия полиции, считают его родные. Если верить их рассказу, жизнь в Калаче напоминала и напоминает эпизоды из лихих 90-х с драками и перестрелками на улицах, похищениями людей и вымогательствами денег при абсолютной безнаказанности. И на каждое действие одна противоборствующая сторона, вероятно, симметрично отвечала другой. До первой крови – смерти невинного человека, мамы двоих детей.
Суть дела
На скамью подсудимых Артёма Краснолуцкого и троих его приятелей привели события, случившиеся три года назад – в сентябре 2015 года. Криминальная история получила резонанс, так как привела к трагедии – убийству продавщицы киоска быстрого питания, 22-летней мамы двух девочек. Друг похищенного Петрос Аветисян во время погони перепутал машины, открыл стрельбу, и шальная пуля попала в девушку, находившуюся в киоске за стеклом. Она скончалась от ранения голову. Аветисяну в апреле 2017 года вынесли приговор за неосторожное убийство 1 год 5 месяцев лишения свободы. Свой срок он отбыл в СИЗО и освободился сразу после оглашения приговора.
Согласно обвинению, четверо парней похитили мужчину, с которым у них был конфликт, с улицы Садовая села Заброды. При себе у ребят на чёрном BMW были обрез ружья, травматические пистолеты, ножи и боеприпасы. Один из парней наехал на недруга колесом автомобиля. Жертву били, ему прострелили ногу. Когда мужчина перестал сопротивляться, его затолкали в багажник автомобиля и вывезли в лесопосадку, где продолжили избивать. После избиения мужчину отвезли в Бутурлиновку, где бросили и уехали. Во время расследования участникам нападения инкриминировали также эпизоды хранения оружия и вымогательство автомобиля и денег.
За похищение человека один из четверых парней был осужден ещё в июне 2017 года на 5,5 лет, так как заключил досудебное соглашение. Второй подсудимый, Роман Зайцев, дожидался наказания в СИЗО. Его суд отправил в колонию строгого режима на 6 лет. В мае 2018-го Александр Шапошников добровольно сдался полиции, и его приговорили к 4 годам строгого режима.
Ещё двое обвиняемых, Артём Краснолуцкий и Александр Шапошников, сбежали 12 января 2018 года накануне вынесения приговора – после того, как обвинение попросило 11 лет тюрьмы. Они находились под домашним арестом и срезали электронные браслеты. Артём Краснолуцкий оставил видеообращение, в котором сказал, что отказывается «сидеть за то, чего на 95% не совершал». Он обещал вернуться под домашний арест, если ему пообещают доследование и пересмотр дела.
Версия подсудимого и его семьи
Мать Артёма Краснолуцкого рассказала, что уже почти год ничего не знает о жизни и здоровье единственного сына. Никакой связи он с родными не поддерживает, опасаясь задержания. Алла Краснолуцкая попросила дать ей возможность рассказать версию событий их семьи, которая отличается от версии обвинения.
По словам Аллы Краснолуцкой, её сын до печальных событий учился на юрфаке ВГУ, жил в Воронеже, а в Калач приезжал навестить родителей. Артём ведёт здоровый образ жизни, занимается спортом. Ему очень не нравилось, как себя ведут представители «золотой молодёжи» в Калачеевском районе, где у армянской диаспоры процветает семейный бизнес.
Краснолуцкая рассказывает, что Артём сильно возмущался, когда узнавал о всяких нехороших вещах, которые происходили в родном городе. Ему хотелось справедливости, а этим ребятам многое сходило с рук. Краснолуцкая привела в пример известную историю, когда один из парней прострелил ногу депутату на пляже, и его наказали лишь исправительными работами.
По словам Аллы Краснолуцкой, не видя защиты со стороны стражей порядка, её сын сам заступался за обиженных людей, на этой почве у него и возник конфликт с армянской молодёжью. До гибели девушки в селе Заброды в этом противостоянии были стрельба, похищения и драки. Как рассказывает семья Краснолуцких, об этих событиях знали в полиции, но никак не реагировали. Поэтому и дошло до того, что пострадал невинный человек.
Отношения между компаниями обострились в начале сентября 2015 года. По словам Аллы Краснолуцкой, к тому времени Артём приезжал в Калач не так часто, опасаясь стычек. И не напрасно – по Артёму открыли стрельбу у дома в Воронеже, рассказала Алла Краснолуцкая. Как выяснилось позже, адрес назвал его приятель, которого держали в подвале дома и били. Тогда чудом удалось избежать трагедии. Вскоре после произошло и второе покушение. В тот день Артём договорился встретиться с участниками конфликта у кафе, но увидел там засаду – людей с оружием. Когда уезжал от погони, его другу прострелили ногу. Парень лежал в больнице, что подтверждают медицинские документы, пояснила Алла Краснолуцкая. Несмотря на это, никакого уголовного дела по факту этого инцидента так и не появилось. К слову, Артём Краснолуцкий не заявлял в полицию о покушениях. Как пояснила его мать – считал, что делать это бесполезно. При этом есть свидетели, которые готовы подтвердить подлинность тех событий, уверяют Краснолуцкие.
Как утверждает Алла Краснолуцкая, третье покушение на её сына случилось в тот самый роковой день – 27 сентября 2015 года. Артём приехал в Калач из Воронежа на годовщину смерти дедушки. Заодно он с товарищами договорился о встрече со своими недругами, чтобы попытаться договориться. На улице Садовой по машине с Краснолуцким и его друзьями открыли стрельбу. Обороняясь, стрелявшего мужчину по имени Михаил сбили, прострелили ему ногу и затащили в автомобиль. По версии Краснолуцких, мужчина сообщил Артёму, что его заказали.
Все эти события произошли неподалёку от дома семьи Аветисяна, поэтому один из её членов Петрос схватил отцовский обрез и бросился в погоню вместе с двоюродным братом. У киоска быстрого питания в селе Заброды Петрос увидел машину, в которой, как он думал, находится земляк. Открыл стрельбу – попал в киоск: пуля прошла через стекло и угодила в лоб продавщице, матери двоих детей. Через несколько дней молодая женщина скончалась.
– Сыну позвонил брат мужчины, которого они забрали с места происшествия. Ему явно была нужна помощь врачей, но в больницу брат просил не обращаться. Его высадили в месте, где сказал брат, – объясняет Алла Краснолуцкая свою версию событий. – Нам адвокаты сразу объяснили, что никакого похищения тут нет, ведь мужчину отпустили. Сам он сейчас находится в колонии и дал показания по конференцсвязи о том, что никто его не похищал. Получается абсурд. Во время расследования сына «навесили» ещё три преступления – о хранении оружия, вымогательстве денег и машины, но в деле нет ни денег, ни машины. Сын готов ответить за свои поступки по закону. Но только за то, что он на самом деле совершал.
Семья Краснолуцких сейчас пишет во все инстанции с просьбой разобраться в тех событиях, под обращениями они собрали подписи жителей Калача. В своих заявлениях они настаивают на новом расследовании событий 2015 года, уверяя, что многие факты и важные доказательства не были тогда исследованы, и поэтому не принимаются во внимание сейчас в суде.
Источник: http://vestivrn.ru